ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
5942 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Президенту РФ В.В. Путину

Жители Новгородской области требуют проверить непропорциональный рост тарифов ЖКХ.

Уважаемые жители Новгородской области !

Вашему вниманию представлена петиция о причинах непомерного роста тарифов ЖКХ. Мы не ставим цель собрать 100000 подписей, что в нашей области практически невозможно. Сколько будет собрано, столько распечатаем и отправим в адрес президента в письменном виде. При возможности выражайте своё мнение к этой петиции в комментариях, дополняйте её информацией.
Проявите свою твердую гражданскую позицию, так как сложившаяся ситуация касается всех жителей региона: вывод денег из бюджетов сказывается на ухудшении состояния медицины, дорог, образования, зарплат и других сфер жизнедеятельности.
Большой объём текста приводится только для того, что бы в конце мотивированно задать вопросы по которым должна быть проведена проверка и на которые мы, граждане, надеемся получить правдивые ответы, а не очередную отписку.

Обращение населения Новгородской области
к Президенту России В.В. Путину.

«О необходимости проверки ЖКХ и ТЭК региона на предмет коррупционных проявлений, приводящих к непропорциональному росту стоимости услуг ЖКХ».

Уважаемый Владимир Владимирович !

На фоне общегосударственного усиления борьбы с коррупцией, Новгородская область остаётся настоящим рассадником коррупционных проявлений, поразивших органы власти.
В 2013 году было возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог местного значения. По данным следствия первый заместитель губернатора Шалмуев с целью систематического хищения бюджетных денежных средств в особо крупном размере создал организованную преступную группу. До того, как Шалмуев стал «курировать» автодороги, он «руководил» ЖКХ и ТЭК области.
В 2014 году уже другой вице-губернатор Виктор Нечаев задержан за взятку. В обоих случаях успешному раскрытию фактов коррупции способствовали действия Московских правоохранительных структур.
В 2016 году был отстранен от должности руководитель департамента транспорта Владимир Петров за махинации со средствами дорожного фонда.
Поэтому трудно представить себе, что при такой плотности высокопоставленных чиновников областного правительства, замешанных в противоправных действиях, коррупционеры от власти обошли своим вниманием ЖКХ и ТЭК региона. Несмотря на колоссальное количество жалоб от граждан и коммерческих структур, коррупционных проявлений в сфере ЖКХ и ТЭК региона местные правоохранительные органы почти не замечают.
В июне 2013 года, после доведения до банкротства ранее успешной тепловой компании ООО «Новжилкоммунсервис», порядка 400 котельных по всей территории области, без объявления аукционов и конкурсов были переданы региональными чиновниками в частные руки – вновь образованной компании ООО «ТК Новгородская» с уставным капиталом в 10 000 рублей, владельцами которой в конечном итоге стали несколько жителей Санкт–Петербурга. При этом для основного числа потребителей Новгородской области существенно, практически в разы, вырос тариф на тепло, поставляемое этой компанией.
По данным Минэнерго РФ тарифы на тепло в регионе, ещё до передачи котельных частной фирме ТК «Новгородская», уже были экономически необоснованны и завышены на 12 % (газета «Ведомости» № 3505).
Имея завышенный тариф на 12 %, после передачи котельных ТК «Новгородская» в 2013 году расходы потребителей одномоментно подскочили в разы. Например: по г. Боровичи рост тарифа на тепло составил 2.5 раза, по г. Валдай – 2 раза, по г. Окуловка – 1.8 раза. Такая же картина и по другим муниципальным образованиям области.
В конечном итоге из – за непосильной нагрузки от таких действий чиновников областного правительства пострадали не только коммерческие организации региона, но и муниципальные учреждения (больницы, детские садики, школы…), а также социальные заведения (приюты, дома престарелых), финансируемые за счёт средств местных (районных) бюджетов, которые оказались в тяжелом финансовом положении и приобрели статус злостных должников перед ТК «Новгородская». Их расчётные счета арестованы, а в школах и дошкольных учреждениях из-за этого участились перебои с питанием детей, значительно ухудшилось и качество питания.
Возможно, это было одной из целей такого скачка тарифов - сделать должниками муниципалитеты, а затем в счёт долгов забрать у них муниципальное имущество, арендуемое ТК «Новгородская». Как вариант, за долги можно забрать и здание Администрации района, а потом сдать самой же Администрации в аренду.
Существенно выросли расходы регионального бюджета на субсидии населению, оплачиваемые в ТК «Новгородская». Правительство области в ускоренном темпе стало набирать кредиты, одновременно лишая льгот ветеранов, финансовой поддержки общественный транспорт и так далее. Для наполнения бюджетов муниципальных образований области была произведена переоценка кадастровой стоимости земли, зданий и иной недвижимости, которая в разы, а в отдельных случаях в десятки раз, превышала рыночную.
Как представляется, яркими проявлениями коррупции является применение в 2013 году Комитетом по ценовой и тарифной политике области различного подхода к утверждению тарифа для фактически подконтрольной чиновникам ТК «Новгородская» и остальных производителей тепловой энергии.
На обоснованные возмущения потребителей о резком росте тарифа для потребителей от «ТК Новгородская», руководитель Комитета по ценовой и тарифной политике М.Н. Солтаганова отвечала: «тарифы на тепловую энергию устанавливаются … исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей этой организации». В тоже время другим производителям тепла в регионе Комитет по ценовой политике Новгородской области безжалостно «урезал» тарифы, утверждая: «Комитет не вправе …проиндексировать расходы конкретного предприятия с учётом его финансовой потребности» (позиция Комитета из решения Арбитражного суда по Новгородской области по делам А44 – 2162/2012, А44 – 1807/2012).
Почему в разы, отличаются «финансовые потребности» ООО «ТК Новгородская» от иных поставщиков? Многомиллионными зарплатами её топ - менеджеров, неуёмным аппетитом учредителей или безусловной «откатностью» её деятельности ?
Как и ожидалось, желание чиновников дать стартовые тарифы в 2013 году для ТК «Новгородская» по их «потребностям» в конечном итоге ложатся на плечи населения области.
Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 года № 2128 установлено, что рост размера платы в 2016 году за коммунальные услуги, вносимой гражданами, в Новгородской области не должен превышать в среднем 4 %. Однако предельные индексы роста платы граждан в муниципальных образованиях Новгородской области по факту с 1 июля 2016 года составят от 6.1 % до 19.7 %. Причём по утверждениям депутатов муниципальных образований «продавливание» роста тарифов на тепло открыто лоббировало Правительство региона.
Несмотря на жалобы, чиновники в 2014 рапортовали об отсутствии злоупотреблений, обосновывая свои доводы результатами мониторинга со стороны Федеральной службы по тарифам (ФСТ). С высокой степенью вероятности указанный мониторинг проводился по недостоверным данным, полученным путём манипуляций с цифрами. Как пример: по состоянию на январь 2015 года согласно отчётов чиновников по Боровичам тариф на горячее водоснабжение составлял 66.28 руб. / куб. м., в то время как реальный средний тариф 2-х компаний (ТК «Новгородская» и ОАО «БКО»), вместе обеспечивающих немногим менее 100 % продаж горячей воды в Боровичском городском поселении, превышал 100 руб. / куб. м. (вода + нагрев).
Как можно понять из СМИ и действий чиновников, главным лицом, продвигающим интересы ТК «Новгородская», является губернатор С.Г. Митин.
На вопрос журналиста: «ТК «Новгородская» — преемник «Новжилкоммунсервиса». Не секрет, что тарифы там выше, чем у других. И субсидирование продолжается. Почему» ? Губернатор ответил: «Слава богу, что нашелся такой инвестор. За четыре года работы компания вложила порядка 800 миллионов рублей в развитие тепловой системы области. В Сольцах, Чудове поставлены новые котельные. Сейчас строится котельная в Пестове».
Откуда у компании с уставным капиталом 10 000 рублей нашлось 800 млн. рублей, в том числе и на строительство новых котельных ? Это, случайно, не те деньги, которые выплачивают потребители и бюджет области ? По закону «Инвестор — это юридическое или физическое лицо, которое вкладывает собственные денежные средства в инвестиционные проекты ради получения прибыли». Исходя из данной формулировки, фактическим инвестором является бюджет Новгородской области и прочие потребители, оплачивающие и субсидирующие завышенные тарифы, а не компания, у которой собственных средств всего 10 000 рублей.
По словам руководителя антикоррупционного центра в Великом Новгороде Анны Черепановой: «Ежегодно из бюджета Новгородской области на поддержку этой компании поступает 800 млн. рублей в качестве субсидий. При этом в соглашении о предоставлении субсидий не прописывается порядок финансового контроля государственных органов за расходованием средств. Мы провели анализ закупочной деятельности ТК «Новгородская», и выяснили, что сотни миллионов рублей уходят фирмам, которые имеют признаки компаний-однодневок. Это компании, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. При этом они не находятся по месту нахождения, указанному в учредительных документах. Мы проверяли: это либо чердаки, либо подвалы. Кроме того, они не известны на рынке и не участвуют в госзакупках. Получается, что бюджетные деньги проводятся через ТК «Новгородская» и выводятся через сомнительные фирмы. Мы считаем, что власть оказывает предпочтение этой компании …».
Характерна реакция руководителя департамента по ЖКХ и ТЭК области Николаевой И.Ю. на эту информацию, а также на предложение обратиться в надзорные органы для проверки изложенных фактов. Она попросту отказалась. Это и понятно. Для чиновников выгоднее поднять тарифы для населения выше нормативов, установленных Распоряжением Правительства, чем провести проверку в (своём кармане ?) ТК «Новгородская».
Для ТК «Новгородская» созданы такие условия, чтобы компания не только как можно больше получала из бюджета, но и как можно меньше платила в бюджет. Фактически находясь в Великом Новгороде, юридический адрес компании значится в Батецком районе – в местной зоне льготного налогообложения по транспортному налогу, налогу на прибыль предприятий, налогу на имущество.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас, Владимир Владимирович, организовать жесткую проверку ЖКХ и ТЭК региона на предмет коррупционных проявлений, приводящих к непропорциональному росту стоимости услуг ЖКХ, в т.ч. проведение контрольно – ревизионных мероприятий по проверке правильности и законности установления тарифов на тепловую энергию с момента создания ТК «Новгородская», включая проверку данных, используемых ФСТ России для мониторинга.
В целях объективности, всесторонности и полноты исследования, избежания использования чиновниками неформальных связей, поручить проведение проверочных мероприятий правоохранительным структурам, находящимся за пределами Новгородской области, тем более, что результаты работы таких структур из других регионов «налицо»: уже под стражей по разным уголовным делам находятся два вице-губернатора Новгородской области.
В противном случае будет очередная отписка от местных правоохранительных органов, составленная со слов чиновников - организаторов непропорционального роста стоимости услуг ЖКХ.
Жители области должны получить конкретные ответы на поставленные вопросы, и, как представляется, проверка должна быть проведена по следующим направлениям:
1. Выяснить причины, по которым были переданы сотни котельных вновь образованной компании без конкурсов и аукционов, где самым главным критерием оценки претендента должно было быть предложение самого низкого и экономически обоснованного тарифа. Очевидно, что в конкурентной среде тарифы были бы существенно ниже.
Кто лично распорядился передать сотни котельных в ТК "Новгородская" без конкурсов и аукционов? Передача котельных подобным образом ставит под абсолютный контроль чиновников частную ТК «Новгородскую»: как передали без аукционов, так могут и забрать в случае непонимания желаний и целей, которые преследуют чиновники.
2. Содержат ли коррупционные проявления действия и заявления чиновников, установивших в 2013 году для ТК «Новгородская» тарифы исходя из «потребностей» этой компании, а не по результатам аукционов или как всем остальным поставщикам «не более предельных уровней тарифов, установленных ФСТ РФ» ?
Применение таких двойных стандартов заведомо приводит к тому, что чиновники по собственному усмотрению одним компаниям устанавливают заниженные тарифы, являющиеся главной причиной их неспособности продолжать нормальную хозяйственную деятельность, а другим - завышенные, по «потребностям». Как результат, при наличии всего лишь 10 000 рублей собственных средств и громадных инъекций из бюджетных субсидий они становятся псевдоинвесторами, поглощающими в итоге компании с заниженным тарифом, тем самым устраняя менее защищённых конкурентов и устанавливая исключительную монополию на рынке тепла в регионе.
Самый яркий пример изложенного произошёл в 2015 году. МУП «Теплоэнерго» В. Новгорода в судебном порядке потребовал от Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области возмещения убытков из-за заниженного тарифа в размере свыше 310 млн. рублей. В судебном заседании представитель тарифного комитета сообщил, что «заявленные истцом убытки, возникшие за период с 2012 по 2014, были частично включены в тарифы для истца на 2016 – 2018 годы». Следовательно, тарифы чиновниками были реально занижены и это привело к тяжёлому финансовому положению «Теплоэнерго», как следствие имущество этой компании передают в концессию.
Имея высокие шансы выиграть дело, в дальнейшем «Теплоэнерго» фактически отказалось отстаивать свои интересы. Представитель истца в суд ни разу не явился, в связи с чем производство по делу было прекращено.
Можно предположить, что на руководство «Теплоэнерго» было оказано административное давление или поступали угрозы.
В этом случае напрашивается сходство с «Дорожным делом», где по версии следствия вице-губернатор Шалмуев с целью хищения бюджетных средств создал преступную группу, которая выполняя свой план, административным давлением и угрозами заставила предпринимателя В.Тяна отказаться от выполнения работ по выигранному аукциону.
В дальнейшем, когда все члены группы «Шалмуева» находились за решеткой, а предприниматель В. Тян проходил свидетелем по делу, он был застрелен киллером. Если предположить, что группа «Шалмуева» является частью более крупной группы, и он в ней не самый главный, то, возможно, понять, почему «Теплоэнерго» потеряло интерес к получению 310 млн. руб.
По «счастливому стечению обстоятельств» компанию с заниженными тарифами передают в концессию компании с завышенными тарифами – ТК «Новгородской». Соответственно, фактически компенсацию за убытки «Теплоэнерго» получит уже ТК «Новгородская».
Просим также проверить на коррупционную составляющую и фактов оказания давления на «Теплоэнерго» в результате чего компания отказалась отстаивать свои интересы.
3. Проверить информацию руководителя антикоррупционного центра в Великом Новгороде Анны Черепановой о выводе сотен миллионов рублей из ТК «Новгородская» через компании, имеющие признаки фирм-однодневок.
4. Оценить зарплаты топ-менеджеров и доходы владельцев ТК «Новгородская» реалиям жизни в нашей стране и целесообразности существенного роста тарифов ради таких зарплат и доходов.
5. Выяснить, за счёт каких средств компания с уставным капиталом в 10 000 рублей строит новые котельные и объекты тепловой инфраструктуры. Если указанное имущество создаётся в конечном итоге за счёт субсидий из бюджета (или кредитов, которые гасятся за счёт субсидий), но поступает в собственность группе физических лиц - учредителей, то мы считаем, что это завуалированное хищение бюджетных средств.
6. При модернизации теплового хозяйства, строительстве новых котельных, переходе с угля на газ снижается себестоимость производства и увеличивается прибыль. Если бюджет области и прочие потребители через тарифы выступают инвесторами этих работ, то почему они лишены своего законного права на получение прибыли, например, в виде снижения тарифов? Почему тарифы растут, а получаемая прибыль оседает в частной ТК «Новгородская» ?
7. Как изложено выше: «в соглашении о предоставлении субсидий не прописывается порядок финансового контроля государственных органов за расходованием средств». В связи с этим просим проверить информацию губернатора С.Г. Митина о 800 миллионах рублей, вложенных ТК «Новгородской» за 4 года работы в развитие тепловой инфрастуктуры региона, в том числе оценить действительный фактический объем выполненных работ, понесенных затрат и их реальную рыночную стоимость.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Жители Новгородской области требуют проверить непропорциональный рост тарифов ЖКХ. к Президенту РФ В.В. Путину была создана и написана сергей Сергиенко (gysig13@ro.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.