ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
151 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Главе Донецкой Народной Республики, Захарченко А.В.

"О защите достояния республики, Первого Военного Госпиталя (ПВГ), от уничтожения и снижения обороноспособности страны"

С 06.06.2014 г. во исполнение распоряжения Кабинета Министров ДНР № 1-129 «О размещении военного госпиталя» и приказа Совета Министров ДНР, на базе стационара ЛОЦ и поликлиники № 2 коммунального лечебно-профилактического учреждения ДОКТМО (проспект Ильича, 12) развернут и функционирует Первый Военный Госпиталь (ПВГ) ДНР расчетной мощностью на 120 коек (2 хирургических отделения на 50 коек каждое и терапевтическое отделение на 20 коек). Профильным министерством было обозначено министерство здравоохранения, которое в тот же день, 06 июня 2014 года издало приказы №№ 001 и 002 о размещении госпиталя и о главном враче. Поскольку само понятие “военный госпиталь” означает оказание помощи военнослужащим, то и заботу об их здоровье должно осуществлять министерство обороны. 05.07.2014 г. направлено обращение первому заместителю председателя совета министров ДНР с просьбой принять госпиталь под юрисдикцию министерства обороны. Обращение согласовано 05.07.2014 г. и утверждено министром обороны, на тот момент Стрелковым И.И. Однако дальнейших действий не последовало.
Отсутствие приказов о включении в штат министерства, неутверждённое штатное расписание, неопределённый статус госпиталя привели к тому, что госпиталь не получал гарантированного материально-технического снабжения. Финансирования не было, персонал работал и продолжает работать как волонтёры, не получая заработной платы, оказывая высококвалифицированную медицинскую помощь в рамках тех специальностей, которыми сотрудники владеют.
Понимание нами порочности сложившейся ситуации заставляло обращаться в различные инстанции. Прежде всего, в медицинскую службу министерства обороны. К сожалению, начальник медицинской службы Липовская Наталья Николаевна (позывной «Стрекоза») не увидела в госпитале структуру, необходимую министерству обороны. Возможно, недостаток знаний (вероятнее всего на такой должности должен находиться человек как минимум с высшим, а не средним медицинским образованием), либо иные причины привели к трагическому для всех решению. Был издан приказ о переформатирования госпиталя в реабилитационный центр, и это во время массового поступления раненых, без учёта текущей ситуации и потребностей профильной медпомощи при условии, что госпиталь не включён в штат министерства обороны.
Конечно, коллектив категорически отказался от такого видения работы госпиталя, так как оно является крайне непрофессиональным. В последующем была попытка подчинить себе склад медикаментов, которая также была безрезультатной. В дальнейшем поступило предложение открыть вместо госпиталя объединённый медицинский пункт, в котором коллектив числится при различных военных подразделениях, но якобы откомандирован для несения службы. Все попытки донести, что задачи и возможности медицинского пункта и госпитальной базы несоизмеримо разные, как и количество персонала, оказывающего помощь, а, значит, и результативность лечения будет значительно отличаться были безуспешны. Основная мысль, которую высказывали, и которая была не услышана, а может и не понята: Донецкой Народной Республике нужна военная медицина и госпитальная база просто обязана быть, но не как отдельное явление, а как звено в системе этапов медицинской эвакуации. В противном случае существование госпиталя теряет смысл. На этом прямые контакты с министерством обороны прекратились, на все наши (и не только) обращения ответа не следовало, ввиду того, что госпиталя не существует, значит отвечать некому.
Несмотря на нашу работу, усиленно распространяются слухи о том, что мы не принимаем больных и отказываем в осмотре и госпитализации. Более того, 22.01.15, во время массового поступления бойцов в Республиканский травматологический центр мы направляли транспорт для того, чтобы уменьшить нагрузку и оказать своевременную помощь раненым. Но, начальник медицинской службы МО ДНР, подполковник Липовская Н.Н. высадила раненых из автомобиля Скорой помощи и запретила транспортировку раненых в госпиталь, мотивируя тем, что его не существует. Наше посещение травматологии показало, что помощь нужна, врачи-травматологи рады и приветствуют своевременное и квалифицированное оказание медпомощи, предложили некоторых больных, которые и были доставлены в госпиталь для дальнейшего лечения. Информация об этом вопиющем случае была доведена, однако реакции никакой не последовало.
Во время боя в н.п. Марьинка 03.06.15 наш реанимобиль привлекался к эвакуации раненых представителями министерства обороны, но дан негласный приказ – в госпиталь не везти, там делать нечего. И, даже несмотря на это, из других больниц в этот день госпитализировано 10 раненых. Какое определение – саботаж или вредительство следует применить не знаю, но если бы, были нарекания на оказываемую помощь, то госпиталь давно был бы закрыт либо переформатирован.
В январе 2015 года было направлено обращение к помощнику Главы ДНР Караману А. А. с насущными проблемами госпиталя. На документ наложена виза от 16.02.15: Кучковому В.В. и Кононову В.П.: «Прошу рассмотреть, внести предложения нужна ли нам военно-медицинская служба? Если нужна, то в каком виде, на какой основе». Ответа на наше обращение мы так и не получили.
С таким подходом категорически соглашаться нельзя и продолжались неоднократные обращения в различные инстанции с проблемами, которые уже есть, либо те, которые следует предупредить.
Прежде всего, потоки раненых бойцов и гражданского населения следует разграничить, либо минимизировать их совместное пребывание ввиду совокупности объективных и субъективных факторов. Оспаривание этого постулата приведёт к отрицанию необходимости военной медицины вообще.
Вряд ли можно найти армию в мире, где отсутствует госпитальное звено. Возложение деятельности на гражданских медиков приведёт к тому, что поставленные задачи не будут решены в полном объёме, следовательно увеличатся безвозвратные потери, обороноспособность армии резко ухудшится и вопрос сохранения государственности на определённой территории будет весьма проблематичен. Для решения задач государственного уровня и подход должен быть соответствующий, осуществляться лицами, имеющими понятие о стратегическом планировании и системном мышлении.
Следующим важным аспектом необходимо отметить наличие военно-врачебной комиссии, решающей весь присущий ей перечень задач. Почти год невозможно донести важность этого вопроса. В результате мы имеем множество людей, потерявших вследствие боевых действий здоровье, не имеющих возможность получить льготы и социально адаптироваться. И это люди, которые по большей части пошли защищать Родину по идейным соображениям. В результате остались невостребованными, выброшенными за обочину жизни, и, что самое главное, с растоптанными идеалами и разочарованием во всём. Этот контингент несёт колоссальную социальную напряжённость. В любой момент по любому влиянию, созвучному с негативом в отношении общества, такие люди послужат основой социального взрыва, ибо само общество их отвергло, а терять им по сути нечего, а боевые навыки имеются.
Также значимым фактом являются люди, требующие длительной реабилитации с возможным восстановлением функций организма. Пребывание в лечебных учреждениях системы гражданского здравоохранения ограничивается показателями, которые чётко соблюдаются. Превышение сроков трактуется администрацией как неквалифицированное лечение и сотрудники больниц материально не поощряются. Следовательно, по истечении кратких сроков пациенты должны быть выписаны. Как правило, по месту жительства. Но в частях лечить никто не будет, многие не местные, из других государств и не имеют возможность полноценно восстановиться. А, учитывая отсутствие ВВК, некоторых просто списывают задним числом и человек остаётся выброшенным на улицу без средств к существованию, и имеющим желание восстановить справедливость любым путём. Кроме аморальности такого подхода со стороны государства также стоит трезво оценить роль таких людей в наростании социальной напряжённости. Решение данной проблемы весьма несложное – размещение в госпитале восстановительного лечения до возможного выздоровления, частичной или полной социальной адаптации.
Следующей проблемой, потенциально не менее опасной является отсутствие легитимности госпиталя. По окончании лечения бойцы получают выписки с печатями учреждения, заключения судебных медиков и подают их для получения помощи по ранению. Но госпиталя де-юре не существует, значит и документы незаконны, оснований для проведения выплат нет. Если же боец получает компенсацию, то либо выделяющая деньги сторона является соучастником в незаконной деятельности, либо выписки имеют правовую силу, а, значит, госпиталь легитимен и существует. На данную правовую коллизию неоднократно обращалось внимание прокуратуры, выносились обращения, однако результат оказался нулевым.
Все попытки нормализовать ситуацию не приносили никакого результат до января 2015 года. Тогда выяснилось, что приказом № 11 по министерству здравоохранения от 08.01.2015 г. госпиталь фактически выведен из-под формального подчинения мин. здрава вследствие отмены приказов №№ 001 и 002 от 06.06.2014г. Обращение в министерство обороны завершилось констатацией факта отсутствия необходимости госпиталя в структуре медицинской службы. Но распоряжение кабинета Министров так никто и не отменил. Поднятый вопрос в средствах массовой информации принёс неожиданные результаты - в феврале Глава Республики заявил, что госпиталь переходит в подчинение министерства обороны - ссылка ОПЛОТ-TV https://www.youtube.com/watch?v=TZ1uVE5FKRI. Озвученная информация оказалась недостоверной.
Дальнейшее обращение представителей госпиталя к Главе Республики было по техническим причинам невозможно, контакт был с его заместителем – Лещенко Максимом Ивановичем. Он с пониманием выслушал, принял необходимость создания госпитальной базы, причём полноценной и попросил предоставить видение и возможные расчёты. Задача нами выполнена в установленные сроки. На проводимом под руководством Лещенко М.И. совещании по проблемам госпиталя в присутствии министра транспорта (поскольку наиболее рациональной базой размещения полноценного военного госпиталя является железнодорожная больница), министра здравоохранения, представителей министерства обороны, народных депутатов из профильной комиссии поднимался вопрос о ПВГ ДНР. Несмотря на освещаемые нами проблемы военной медицины, которые приводят к большим потерям личного состава, которые можно избежать было заявлено начмедом Липовской Н.Н, что проблем нет и госпиталь не нужен. Решения о легализации ПВГ ДНР опять не было принято. Особо хочу отметить, что Липовская Н.Н на совещании при всех озвучила, что сотрудники госпиталя по декабрь 2014 года получали заработные платы, но что есть ведомости, и материальное снабжение, ГСМ. Учитывая несоответствие информации истинному положению вещей, было направлено заявление и.о. главного военного прокурора по проверке озвученного. Окончательного ответа не получено.
Учитывая абсурдность ситуации мы решили своим примером доказать необходимость решения существующих проблем и правоту предоставленных аргументов.
По согласованию с комбатом “Сомали” Гиви с 18.03.15 был развёрнут передовой медицинский пункт в н.п. Спартак. После нескольких дней пребывания произошла вынужденная передислокация, ибо ввиду постоянных обстрелов оказывать помощь мы могли, а вывозить раненых нет, так как автомобиль скорой помощи был слишком заметен и подвергался обстрелам. В дальнейшем мы расположились на ул. Стратонавтов, где пересекались пути из Спартака, Песок, Жабуньков, РЛС, аэропорта, пос. Октябрьский. Помощь оказывали посуточно бригады в составе хирурга, анестезиолога, водителя, периодически выезжал средний медперсонал, пребывание было также на волонтёрских началах. Обслужено 259 обращений. Все пострадавшие, раненые (военные и гражданские) доставлены в профильные лечебные учреждения живыми.
Деятельность закончилась 14 мая 2015 года, когда у нас забрали автомобиль скорой помощи, ввиду истечения срока аренды. Обращение в подразделение за помощью не дало результатов, альтернативы не предложено, поэтому пункт свёрнут. В последующем нам звонили и просили вновь приехать, так как из-за проблем с эвакуацией многие 300-е переходят в 200-е, но шагов нам навстречу сделано не было.
В последующем нами был найден расстрелянный реанимобиль с повреждением основных узлов и агрегатов, восстановлен своими силами, приведен в рабочее состояние. Но, поскольку заинтересованности в выездном пункте официально министерство обороны не проявило, вопрос дальше не рассматривался.
Поскольку министерства нас не слышали оставалась надежда на народных депутатов. По результатам работы комиссии, признавшей необходимость и полезность госпиталя, посетившей различные лечебные учреждения вынесена рекомендация о легализации нашего учреждения. На Народном Совете 24 апреля 2015 года на моё выступление аргументация одна – у министерства обороны нет денег. Отсутствие интереса к ПВГ как нельзя более красочно подчёркивает тот факт, что министр обороны Кононов В.П. только однократно, осенью, посетил госпиталь для награждения Липовской Н.Н медалью, но дальше зала торжественных мероприятий не двинулся, даже не зашёл в корпус где лежат раненые. В результате принято постановление о включении госпиталя в структуру министерства здравоохранения для сохранения учреждения и продолжения его эффективной деятельности.
Постановление Народного Совета, обязательное к исполнению, осталось лишь на бумаге. Вся деятельность министра здравоохранения Кучкового В.В. является имитацией по отношению к госпиталю и не может расцениваться иначе, как саботаж. Ещё во время первой встречи данный государственный служащий заявил, что госпиталь ему не нужен, и дальше строго придерживается своего решения. В течение трёх месяцев после постановления Народного Совета вся работа направлена на игнорирование выполнения решения, письменных ни отказа, ни согласия нет. В результате коллектив покидают идейно мотивированные профессионалы, получившие бесценный опыт военной медицины. Разбазаривается золотой фонд медицины Донецка.
Попытка личной встречи с министром обороны для окончательного решения вопроса привело только к выслушиванию обвинений в якобы имевших место массовых смертях военнослужащих по вине госпиталя, сомнениях в достоверности нашего пребывания в красной зоне и безапелляционному выводу: ни госпиталь, ни коллектив министерству обороны не нужны. Это при том, что за помощью в госпиталь обратилось более 10 тысяч военнослужащих и не было зафиксировано ни одного смертельного случая!
Повторная встреча с министром здравоохранения ничего нового не принесла – госпиталь не нужен, на его месте будет вновь ЛОЦ, как подразделение ДоКТМО, с двумя отделениями терапевтического профиля, обслуживающими участников войны в Афганистане, ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Бойцы будут распределены по больницам города. Конечно, ликвидаторы должны получать квалифицированное лечение, но есть ли государственный смысл уничтожать успешно функционирующее учреждение, оказывающее значимую помощь, востребованную в данный момент. И что сейчас важнее – восстанавливать здоровье афганцев, многие из которых, кстати, сейчас воюют, или поддерживать обороноспособность армии?
Во время встречи с Патриотом и беседе вновь с Кучковым В.В. принято окончательное решение: госпиталь закрыть, трудоустроить нуждающихся в ДоКТМО, остальные – по местам основного трудоустройства. Все попытки донести возможность компромисса, переформатирования госпиталя разбились о фразу: «Они министры, принимают решение и за него отвечают, их решения пересмотру
не подлежат».
Практически весь врачебный состав, подавляющее большинство среднего медперсонала отказались трудоустраиваться в ДоКТМО.
По факту мы имеем уничтожение госпиталя и прогрессивный рост крайне негативного отношения к руководству ДНР, причём на всех уровнях. Остаётся пока неясным случайно или преднамеренно действия государственных служащих Республики разных рангов направлены на провоцирование внутренней напряжённости и дискредитацию идеи свободного самоопределения как таковой?

Дальнейшее развитие ситуации может идти тремя путями.

Первый – закрытие госпиталя.
Позитивы:
1. Снятие внутренних неурядиц в ДоКТМО,
2. Возврат здания и куска земли в центре Донецка в ведомство больницы (о чём так беспокоится депутат Верховной Рады, гражданка Бахтеева Т.Д.).
Негативы:
1. Социальное недовольство,
2. Резкое ухудшение оказания помощи раненым и больным бойцам,
3. Разочарование оставшихся немногих идейно мотивированных медицинских профессионалов,
4. Потенциальная проблема привлечь их в случае необходимости работать по идейным соображениям,
5. Резонанс в СМИ как на территории ДНР, РФ, так и других стран.

Второй – открытие полноценного госпиталя на базе городской многопрофильной больницы.
Негативы:
1. Выпадение куста обслуживания населения, проживающего рядом (не касается железнодорожной больницы, ибо она ведомственная и обслуживает по профессиональному признаку),
2. Сопротивление ведомств (в случае железнодорожной больницы решается формированием межведомственной больницы),
3. Одномоментные затраты на организацию,
4. Необходимость привлекать множество узких специалистов (при достойной оплате частично перейдут врачи из других больниц, частично можно привлечь специалистов из-за рубежа),
5. Необходимость решать вопросы с арендаторами, ведущими частную деятельность на территории больницы.
Позитивы:
1. Выстраивание системы военной медицины и улучшение качества оказания помощи,
2. Укрепление обороноспособности страны,
3. Усиление контроля за оказанием мед. помощи военнослужащим,
4. Качественная подготовка военных медиков, санинструкторов,
5. Более качественный учёт и контроль за распределением медицинских препаратов и средств, расходуемых на лечение бойцов,
6. Повышение морального духа всех бойцов армии,
7. Демонстрация заботы об армии как важный патриотический фактор воспитания подрастающих поколений.

Третий – легализация госпиталя на территории, на которой сейчас находится с чётким определением функций, которые он может выполнять уже сейчас – фактически госпиталь легкораненых с выполнением реабилитационных мероприятий.
Негативы:
1. Необходимость полностью развернуть госпиталь во всём здании, ибо два хозяина из разных ведомств не могут долго сосуществовать,
2. Потеря всего здания и территории для ДоКТМО, что огорчит гр. Бахтееву Т.Д., или другое лицо, которое неистово борется за данное здание, несмотря на то, что это наносит вред Республике,
3. Необходимость набора персонала (минимальна, решается зарплатой и отбором кандидатов),
4. Необходимость провести проверку работающих и отбор поступающих службой безопасности, так как объект режимный (могут всплыть неприятные факты по отдельным сотрудникам).
Позитивы (все позитивы варианта второго, а также):
1. Минимальные затраты на развёртывание базы,
2. Спасение коллектива,
3. Сохранение высокого качества оказания помощи бойцам,
4. Необходимость развёртывания ВВК в крыле поликлиники, что снимет социальную напряжённость и сможет решать конфликтные ситуации на месте,
5. Создание полноценной структуры военной медицины,
6. Возможность разворачивать и корректировать действия дополнительных выездных бригад,
7. Возможность мониторировать сроки, целесообразность и условия пребывания бойцов в специализированных отделениях городских больниц

Расчёты на содержание госпиталя могут варьировать в зависимости от количества персонала (было до 150 человек, на данный момент фактически менее 90, но людей можно вернуть) и заработных плат (система здравоохранения и военное ведомство имеют нетождественные зарплаты).
Снабжение частично будет перекрываться гуманитарной помощью, на нашем примере ясно, что можно оказывать достойную квалифицированную помощь, хотя базовое финансирование зарплат, питания, ГСМ, медикаментов обязательно, также необходима оплата коммунальных платежей.
Общая сумма зависит от формата, места, объёма оказания медицинской помощи. Принципиально необходимым является признание госпиталя и включение его в штат министерства обороны. Без этого составлять смету на любой период функционирования просто нецелесообразно.
Поскольку механизм ликвидации госпиталя уже запущен и идёт полным ходом, для возможного сохранения учреждения и коллектива остаётся всего несколько дней. Если наша Республика нуждается в патриотах, людях, искренне преданных своему делу, то госпиталь обязан остаться и функционировать на благо нашей Родины. В противном случае негативный пример действия по закрытию учреждения трудно будет переоценить, прежде всего для граждан и подрастающего поколения.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция "О защите достояния республики, Первого Военного Госпиталя (ПВГ), от уничтожения и снижения обороноспособности страны" к Главе Донецкой Народной Республики, Захарченко А.В. была создана и написана gospital.novorossiya@mail.ru gospital.novorossiya@mail.ru (gospital.novorossiya@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.