ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
28 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Путину Владимиру Владимировичу!

О закрытых рынках города Волжского в связи с африканской чумой свиней

Мы, предприниматели и жители города Волжского, обращаемся к Вам, как к Президенту Российской Федерации, гаранту Конституции, человеку, неоднократно выступавшему в поддержку малого и среднего предпринимательства, в надежде выявить причины нарушений и восстановить наши законные права, как предпринимателей, так и граждан Российской Федерации.
Постановлениями Губернатора Волгоградской области от 20.06.2012г. №490, от 26.06.2012г. №515, от 29.06.2012г. №532, от 18.07.2012г. №629 на территории Волгоградской области установлен карантин и предприняты ограничительные мероприятия по африканской чуме свиней. Положения Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней (утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства Сельского хозяйства СССР 21.11.1980г.) регламентируют мероприятия, которые должны осуществляться при возникновении АЧС на территории субъекта Федерации, в зависимости от угрожаемой зоны. В свою очередь, пункт 5.2.10. данной Инструкции «запрещает продажу животных всех видов, включая птицу, а также торговлю на рынках мясом и другими продуктами животноводства. Снабжение населения продуктами животноводства осуществляется через государственную торговую сеть под контролем органов ветеринарного надзора».
Вышеприведённая Инструкция не отражает рыночную ситуацию в современной России, т.е. юридически, экономически и морально устарела и избирательно трактуется чиновниками. Письмом временно исполняющего полномочия начальника Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области Борисова В.А. от 28.06.2012г. года № 01-06/3169 предписан запрет на торговлю всей мясо-молочной продукцией в магазинах и павильонах только на территории рынков города Волжского (3 муниципальных и 4 частных), при этом разрешена торговля этими же продуктами, от тех же производителей через сетевые, частные магазины, павильоны и киоски, то есть через любые предприятия торговли, вне зависимости от их оснащения и состояния, главное условие – нахождение объектов торговли вне территории рынков. Не учитывается тот факт, что они не относятся к государственной торговой сети (которая, на данный момент отсутствует на территории Российской Федерации).
На сегодняшний день санитарный контроль за качеством продукции, осуществляемый в магазинах и павильонах на территории рынков, значительно выше, чем в некоторых сетевых, частных магазинах, павильонах и киосках, находящихся вне территории рынков, зачастую соответствующих только минимальным санитарно-техническим требованиям. Согласно Федеральному Закону от 30.12.2006г. №271-ФЗ, сегодняшние рынки – это по последнему слову техники, оснащенные всем необходимым оборудованием предприятия, также имеющие пункты ветеринарного контроля (чего нет в магазинах), которые в настоящее время выдают разрешения на торговлю мясом и другими продуктами животноводства любым торговым точкам города Волжского, кроме магазинов и павильонов, расположенных на территории рынков.
Следствием вольной трактовки и избирательного применения чиновниками Инструкции и постановлений Губернатора Волгоградской области стало грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов (в том числе, Закона «О защите конкуренции»), Международной конвенции по правам человека.
Начиная со статьи 34 Конституции Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.), нарушаются положения Федерального Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г.). Согласно статье 2 «О нормативном правовом регулировании развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «правовое регулирование вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства базируется на положениях Конституции РФ, в соответствии с которыми в Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности (часть 1 статьи 34). При этом часть 2 статьи 34 Конституции РФ запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
Таким образом, именно Конституция РФ закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности в целом и занимает высшую (первую) ступень в иерархии нормативного правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России. На второй ступени основное место отведено Федеральному Закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», положения которого подлежат применению в совокупности с нормами других федеральных законов (смежное законодательство). Одним из основополагающих законодательных актов в сфере предпринимательской деятельности является Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ), а именно, статья 2. Среди других кодифицированных актов, положения которых в той или иной степени затрагивают вопросы регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, можно отметить нормы налогового и бюджетного законодательства.
Далее следуют положения Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ.
Стоит также отметить, что в соответствии с положениями ст. 3.1. Федерального Закона от 10 декабря 2010 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и ст. 17 ФЗ «О ветеринарии» «в решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должен быть указан перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин)». Согласно действующему законодательству установление перечня ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок является прерогативой высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а не сотрудников Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области, следовательно, расширительное толкование Постановления Правительства Волгоградской области – незаконно.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.06.2012г. № 515 «Об установлении карантина и ограничительных мероприятий по африканской чуме свиней на территории Ленинского, Среднеахтубинского муниципальных районов и г.о. – г. Волжский Волгоградской области» Главой городского округа-город Волжский Волгоградской области было вынесено постановление № 774-го от 28.06.2012г. о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области. Предпринимателям города Волжского не выдаются разрешения на торговлю продуктами животноводства на территории всех рынков города, хотя расширительный перечень ограничительных мероприятий, касающийся ограничения торговли животными, мясом и другими продуктами животноводства на рынках, расположенных на территории населённых пунктов, входящих в первую угрожаемую зону, был внесён в качестве изменения в постановление № 515, только 10.07.2012г. постановлением Губернатора Волгоградской области за № 584.
Кроме того, Правилами отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных (утв. постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 г. № 310) определен порядок выплаты компенсации гражданам, понесшим убытки в результате ограничительных мероприятий.
Пунктом 9 настоящих Правил определено, что «граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели».
В соответствии с пунктом 10 «основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них акта, указанного в пункте 8 настоящих Правил, и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства».
Пунктом 11 регулируется размер компенсационной выплаты, а именно: «размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства».
До сих пор предприниматели города Волжского, также несущие убытки, не получили никаких компенсационных выплат ни от региональных, ни от местных властей! Эта ситуация длится более полутора месяцев, а ведь ни от каких налогов ни рынки, ни предпринимателей никто не освобождал.
18.07.2012г. Постановлением Губернатора Волгоградской области было определено, что второй угрожаемой зоной по африканской чуме является территория Волгоградской области. Без каких-либо исключений. Согласно положениям Закона Волгоградской области от 01.10.2002 года (в ред. от 12.05.2010г.) за № 736-ОД «О законах и иных областных нормативно-правовых актах», а именно ч. 3 ст. 40 «в случае противоречий между нормативно-правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует тот нормативный правовой акт, который принят (издан) позднее». Таким образом, уже с 18.07.2012г. на всей территории Волгоградской области должны действовать только ограничительные меры, применяемые во второй угрожаемой зоне. Несмотря на это, предпринимателям отказывают в выдаче разрешений на торговлю продуктами животноводства в магазинах и павильонах на территории рынков города.
За период действия ограничительных мер на территории города Волжского прекращена деятельность сотен субъектов малого предпринимательства, потеряли работу поставщики, продавцы, грузчики, рубщики, уборщики и др., для многих из них это единственный источник дохода. Это неизбежно ведет к всплескам социальной и криминогенной напряженности, снижению жизненного уровня малообеспеченных слоев населения, имеющих возможность приобретать товары на рынках по более низким ценам. Возросла несанкционированная торговля в городе (в том числе мясо-молочной продукцией). Нарушаются права не только предпринимателей, но и потребителей города. Государство недополучает в бюджеты различных уровней миллионы рублей налоговых отчислений.
Мы, предприниматели города Волжского, не бездействуем, пытаемся отстаивать свои законные права. За период с 26.06.2012г. мы обратились к руководителю приемной Президента Российской Федерации в Волгоградской области, в Администрацию Волгоградской области, Администрацию г.о.-г.Волжский, Волжскую городскую Думу, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области, Управление Федеральной Службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям, Прокуратуру Волгоградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, Министерство промышленности и торговли Волгоградской области с просьбой оказать нам поддержку и восстановить в правах. Со всех уровней власти получаем ответы, что идут проверки или ничего не содержащие отписки, а проблему по факту никто не решает. Несмотря на все наши попытки добиться грамотного соблюдения законодательства, регулирующего карантинные мероприятия, чиновники вместо того, чтобы объединить усилия с предпринимателями и депутатами города и найти решение проблемы, не содействует в решении вопроса. Нас, предпринимателей и рынки города, искусственно ведут к банкротству. Неоднократные попытки Администрации городского округа-город Волжский ликвидировать три муниципальные рынка без каких-либо технико-экономических обоснований, прогнозов развития, объяснений (куда пойдут 1,5 тысячи предпринимателей; где будут реализовывать свою продукцию предприниматели, фермеры, дачники; где будут покупать натуральную продукцию жители и гости города Волжского) в очередной раз приведут к стихийной застройке, земельных участков, сейчас занятых рынками, без каких-либо объяснений и без учета мнения волжан.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ, Международной конвенцией по правам человека, просим принять меры к защите законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории г.о.-г.Волжский, провести проверки по фактам, изложенным в настоящем обращении, и восстановить наши права.

Со своей стороны выходим со следующими предложениями:
1.Полностью возобновить работу рынков и восстановить в правах предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории торговых площадей, в том числе магазинов, павильонов и киосков, расположенных на территории рынков, вне зависимости от формы собственности и названия.
2.Привлечь к ответственности тех чиновников, чьи действия или бездействия стали причиной материального, морального ущерба или банкротства рынков и предпринимателей города Волжского, что привело к потерям бюджетов всех уровней.
3.Не допустить ликвидацию рынков без технико-экономических обоснований, прогнозов развития и учета мнения волжан.
4.Законодательно прописать или внести изменения в действующее законодательство и осуществить компенсационные выплаты, основанные на действительных расчетах, рыночных ценах, ущерба, причиненного ограничительными мероприятиями рынкам, фермерам и предпринимателям, чьи торговые места находятся в магазинах и павильонах на территории рынков. Определить сроки осуществления компенсационных выплат.
5.Определить и закрепить законодательно санитарно-технические параметры, нормы и условия для торговых точек и продукции, при соблюдении которых можно осуществлять торговлю в первой и второй угрожаемых зонах в период АЧС вне зависимости от формы собственности и названия.
6.Внести изменения или полностью переработать Инструкцию о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденную Главным управлением ветеринарии Министерства Сельского хозяйства СССР 21.11.1980г.

16.08.2012г. обращение жителей, предпринимателей г.о.-г.Волжский Волгоградской области и депутатов Волжской городской Думы направлено в адрес Президента РФ В.В.Путина по почте. Под обращением поставили свои подписи 637 человек (сбор подписей продолжается).


С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция О закрытых рынках города Волжского в связи с африканской чумой свиней к Путину Владимиру Владимировичу! была создана и написана Щевелев Юрий Викторович (volzhskii-2012@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.