ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
286 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Обращение к депутатам Парламента Республики Молдова

Обращение к депутатам Парламента Республики Молдова

Обращение к депутатам Парламента Республики Молдова


Уважаемые депутаты Парламента Республики Молдова,

19 мая 2010 года в Парламенте РМ был зарегистрирован проект закона № 1546 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты. Автор проекта – Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией. Данный проект предполагает внесение изменений в действующее законодательство, в том числе в Уголовный кодекс РМ.

В частности, в Уголовном кодексе РМ предлагается, после статьи 334, внести статью 334 – 1 следующего содержания:

«Статья 334 – 1. Неадекватный надзор

Неадекватный надзор со стороны лица, руководящего коммерческой организацией, общественной организацией или другой негосударственной организацией, за подчиненными, повлекший за собой совершение ими таких преступлений, как дача взятки, злоупотребление властью, отмывание денег или финансирование терроризма в интересах соответствующей организации, наказывается штрафом в размере от 500 до 1500 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет, а юридическое лицо наказывается штрафом от 1000 до 2500 условных единиц с лишением права осуществлять определенный вид деятельности».

Также, после статьи 335 Уголовного кодекса РМ, внести статью 335-1 следующего содержания:

«Статья 335-1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей

(1) Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицом, руководящим коммерческой организацией, общественной организацией или другой негосударственной организацией, в результате небрежного или недобросовестного отношения к ним, повлекшее причинение ущерба в значительных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц, наказывается штрафом до 400 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет, с лишением или без лишения в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

(2) Те же действия, повлекшие:
а) смерть человека,
b) другие тяжкие последствия
наказываются штрафом в размере от 300 до 700 условных единиц или лишением свободы на срок от 3 до 7 лет, в обоих случаях с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.»

В связи с данными предложениями, мы, представители гражданского общества Республики Молдова, считаем:

1. Подобные изменения в Уголовный кодекс РМ фактически являются попыткой давления и вмешательства власти в деятельность общественного сектора страны.

2. Термины «ненадлежащее исполнение служебных обязанностей», «недобросовестное отношение к служебным обязанностям», «неадекватный надзор» являются очень широкими и двусмысленными, в силу чего любое действие общественной организации или другой негосударственной организации может подпасть под такие статьи.

3. В проекте изменений предусматривается наказания штрафом юридического лица до 2500 условных единиц, что в денежном эквиваленте соответствует 50000 леев. При этом авторы законопроекта не указывают, откуда подобные средства может взять общественная организация, устав которой запрещает заниматься коммерческой деятельностью.

4. Общественные организации регистрируются в соответствии с Законом РМ об общественных объединениях, на основании поданных уставных документов. Согласно данному законопроекту, его авторы предполагают наличие в РМ таких общественных организаций, деятельность которых наносит вред общественным интересам страны. При этом остается открытым вопрос – на чем основываются авторы этого законопроекта при такой постановке вопроса, и есть ли у них примеры ныне действующих общественных организаций, вредящих общественным интересам страны, и тем самым нарушающих собственный устав. В отсутствие ответа на этот вопрос, мотивацией включения данного пункта в уголовный кодекс является ничто иное, как охота на «ведьм», в данном случае, на общественный сектор.

5. Финалом такой охоты на общественный сектор, исходя из предлагаемых изменений в Уголовный кодекс РМ, может стать закрытие общественной организации под видом формулировки «лишение права осуществлять определенный вид деятельности».

6. Данный проект закона не выносился на обсуждение гражданского общества РМ, но тем не менее в приоритетном порядке может быть вынесен на пленарное заседание Парламента. Это лишний раз вызывает подозрения в искренности авторов данного проекта.

В связи с приведенными фактами, мы требуем у депутатов Парламента РМ:

• Отклонить этот проект закона на стадии парламентских комиссий и тем самым не доводить его обсуждение на пленарном заседании Парламента РМ.
• Отправить данный проект закона его авторам для доработки, при участии и публичных дискуссиях с гражданским обществом и соответствующей экспертизой Совета Европы.

Apel catre deputati Parlamentului Republicii Moldova,
Stimati deputati ai Parlamentului Republicii Moldova,
Pe data de 19 mai 2010 in Parlamentul RM a fost inregistrat proiectul de lege N 1546 care prevede modificari si completari in unele acte legislative. Autorul proiectului – Centrul de combatere a crimelor economice si coruptiei. Acest proiect presupune introducerea modificarilor in legislatia curenta, inclusiv in Codul Penal al RM.
In special, in Codul Penal al RM se propune, dupa articolul 334, sa fie introdus articolul 334-1 cu urmatorul continut:
„Articolul 334 -1. Supravegherea inadecvata.
Supravegherea inadecvata din partea unei persoane care gestioneaza organizatia comerciala, obsteasca sau alta organizatie nestatala asupra unei persoane subordonate, care a facut posibila comiterea de catre aceasta a infractiunilor de dare de mita, trafic de influenta, de spalare a banilor sau finantare a terorismului în interesul organizatiei respective, se pedepseste cu amenda în marime de la 500 la 1500 unitati conventionale sau cu inchisoare de pina la 2 ani, iar persoana juridica se pedepseste cu amenda în marime de la 1000 la 2500 unitati conventionale, cu privarea de dreptul de a exercita o anumita activitate”.
De asemenea, dupa articolul 335 a Codului Penal RM, se propune sa se introduca articolul 335-1 cu urmatorul continut:
„Articolul 335 – 1. Neîndeplinirea sau îndeplinirea necorespunzătoare a obligaţiilor de serviciu.
(1) Neîndeplinirea sau îndeplinirea necorespunzatoare de catre o persoana care gestioneaza o organizatie comerciala, obsteasca sau alta organizatie nestatala a obligatiilor de serviciu ca rezultat al unei atitudini neglijente sau neconstiincioase fata de ele, daca aceasta a cauzat daune considerabile intereselor publice sau drepturilor şi intereselor ocrotite de lege ale persoanelor fizice sau juridice,
se pedepseşte cu amenda în marime de pînă la 400 unitati convenţionale sau cu închisoare de pina la 2 ani, în ambele cazuri cu (sau fara) privarea de dreptul de a ocupa anumite functii sau de a exercita o anumita activitate pe un termen de pînă la 2 ani.
(2) Aceleasi actiuni care au provocat:
a)decesul unei persoane;
b)alte urmari grave,
se pedepsesc cu amenda în mărime de la 300 la 700 unitati conventionale sau cu inchisoare de la 3 la 7 ani, in ambele cazuri cu privarea de dreptul de a ocupa anumite functii sau de a exercita o anumita activitate pe un termen de pina la 5 ani.”.
In legatura cu aceste propuneri, noi, reprezentantii societatii civile ai Republicii Moldova, consideram:
1. Asemenea modificari in Codul Penal al Republicii Moldova reprezinta de fapt o incercare de presiune a puterii si amestec in activitatea sectorului public din tara.
2. Termenii „Indeplinirea necorespunzătoare a obligaţiilor de serviciu”, ”Atitudine neglijenta fata de obligatiile de serviciu”, „supravegherea inadecvata” sunt foarte largi si ambigue, prin urmare, oricare activitate a organizatiei obstesti sau a altei organizatii poate intra sub incidenta acestor articole.
3. Organizatiile obstesti sunt inregistrate in conformitate cu Legea Republicii Moldova cu privire la asociatiile publice, pe baza la documentele de statut depuse. In conformitate cu acest proiect de lege, autorii sugereaza prezenta in Republica Moldova a organizatiilor obstesti, ale caror activitati sunt in detrimentul intereselor publice ale tarii. Insa ramine in vigoare intrebarea - pe ce se bazeaza autorii acestui proiect de lege in o astfel de formulare a intrabarii, si daca au exemple concrete de organizatii nonguvernamentale existente, care dauneaza interesului public al tarii si care incalca propriul statut. In absenta unui raspuns la aceasta intrebare, motivarea pentru includerea a punctului dat in Codul Penal nu este nimic mai mult decit o vinatoare dupa ,,vrajitoare’’ ,in cazul dat, sectorul public.
4. Finalul de o vanatoare pentru sectorul public, pe baza modificărilor propuse la Codul Penal al RM, ar putea fi lichidarea organizatiei obstesti sub pretextul formulat astfel: "privarea dreptului de a exercita o anumită activitate."
5. Acest proiect de lege nu a fost pus in discutie in societatea civila in RM, dar, necatind la asta, in mod prioritar poate fi depus la sesiunea plenara a Parlamentului. Acest lucru, din nou, trezeste suspiciuni privind sinceritatea autorilor proiectului de lege.
In legatura cu aceste fapte, noi cerem deputatilor Parlamentului Republicii Moldova:
-Respingerea proiectului de lege la etapa comisiilor parlamentare, astfel impiedicind discutia acesteia in cadrul sesiunii plenare a Parlamentului Republicii Moldova.
-Trimiterea proiectului de lege autorilor acestuia pentru revizuire si prelucrare, cu participarea la discutie publica a societatii civile si expertizei relevante a Consiliului Europei.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Обращение к депутатам Парламента Республики Молдова к Обращение к депутатам Парламента Республики Молдова была создана и написана societatea civila RM (nic_stig@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.