ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
488 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

министру связи и массовых коммуникаций РФ - Николаю Никифорову и генеральному директору компании Alibaba.com (RU) - Марку Завадскому

Возобновить работу AliExpress для клиентов из Крыма (в реальной жизни, а не на страницах СМИ)

В начале декабря 2015 года, китайский интернет-гипермаркет AliExpress в одностороннем порядке прекратил обработку заказов для клиентов из Крыма. Стоит отметить, что после воссоединения Крыма с РФ - Республика Крым и город Севастополь так и не появились в списке регионов РФ, соответственно установить свой реальный почтовый адрес - крымчане не могли и не могут. Спустя почти полтора года - никаких подвижек. Почему AliExpress за длительное время так и не указал Крым субъектом РФ - до сих пор загадка. Единственным рабочим способом был только вариант, когда крымчане указывали регион "Other" и могли дальше пользоваться услугами, получать свои заказы. Но в итоге - Aliexpress стал постепенно всех крымчан "переселять" на ограниченное зеркало сайта субдомена HZ (а не RU). Заказы стало невозможно делать. Китайская-СлужбаПоддержки каждые три дня просит подождать еще три дня, о проблемах не знают, а то, что было не так - все исправлено. Ни о каких нововведениях не знает и ген.директор Alibaba в России.

21-го декабря, министр связи и массовых коммуникаций - Николай Никифоров сообщил, что на встрече с Джеком Ма он получил ответ:
"Джек Ма заверил нас, что с позавчерашнего дня никаких проблем с Крымом больше нет и быть не может. Alibaba полноценно доставляет все свои товары в Крым" (http://tass.ru/ekonomika/2540191). Возможно и доставляет, но всему этому предшествует - Обработка, а до нее не доходит.
По факту - ничего не было сделано, кроме громких заявлений, которые растиражировали СМИ, правительство и министры поставили у себя галочку и успокоились. Крыма как нет в списке регионов на Aliepress, так и нет. Как заказы прекратили обрабатывать - так и не возобновили. Перевели на не-Российское зеркало сайта с ограниченным функционалом. О всех ошибках - умалчивают и их не признают. Но в реальной жизни тех, кто продолжает пользоваться как и раньше сайтом - единицы, до которых еще "не добрались".


Что произошло в декабре 2015 года для крымчан-клиентов AliExpress в подробностях:

1. В списке регионов - Крыма (Республики Крым и города Севастополя) как не было, так и нет.

2. Постепенно все клиенты из Крыма вместо российского адреса (http://RU.aliexpress.com/) стали автоматически перенаправляться на неизвестное зеркало (http://HZ.aliexpress.com/) - Ни один из членов Службы поддержки сайта не смог ответить не вопрос - почему крымчан перенаправляют, с российского сайта на другой, а также, что же это за другой сайт с субдоменом HZ, вместо российского RU). Стоит отметить, что на субдомен HZ переключены еще не все крымчане. Сначала это были единицы, которые стали перенаправляться системой, после блокировки из заказов, так сказать - были особо отмечены системой, а затем число подобных случаев стало расти с геометрической прогрессией. Даже те, кто радовался до поры до времени тем, что изменения их не коснулись - внезапно тоже стали обслуживаться исключительно на НЕ-российском зеркале (http://HZ.aliexpress.com/).

3. На НЕ-российском зеркале (http://HZ.aliexpress.com/) особый способ нумерации заказов. Если для пользователей всего мира, в т.ч. России, заказам присваивались номера вида (например) 7154843*******, то на HZ-зеркале исключительно 100021*******. Такие заказы не видны в официальном мобильном приложении AliExpress, так как там всё еще можно делать заказы по-старому и заказы будут с номерами нормальными. И наоборот. Заказы сделанные в мобильном приложении - не видны на сайте. Так как HZ-версия сайта не отображает последние "нормальные" заказы, а мобильная версия - не видит заказы с HZ-сайта. У всех нормальных клиентов адрес корзины - http://shippingcart.aliexpress.com/, у крымчан - http://shoppingcart1.aliexpress.com, адрес списка заказов не http://trade.aliexpress.com/, а http://trade1.aliexpress.com/ и так далее.

4. Заказы с HZ-зеркала можно оплатить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через сервис Яндекс.Денег - из кошелька Яндекс.денег или банковской картой. Как раньше - оплатить через Alipay, QIWI-кошельком, Webmoney, Банковской картой - нельзя. Этого просто нет.

5. Абсолютно все заказы, сделанные через HZ-зеркало - не видны продавцам на сайте. Они не видят и оплаты, которые крымчане сделают. Связаться с продавцом - не получите, вы получите сообщение об ошибке отправки сообщения. Срок обработки заказа подходит к концу - ни продавцы, ни Служба поддержки ваш заказ 1000***** не увидят и он просто закроется. А деньги останутся все там же, на HZ. Стоит отметить, что Служба поддержки ваш заказ 1000** не увидит и потому, что у них нормальная версия сайта. У них открывается нормальный сайт, без приставки HZ.

6. Иногда приходят сообщения от системы - предоставить документы, кому-то помимо паспорта - просят предоставить копии счетов за ЖКХ с указанием (возможно) не-Крымского адреса, но по факту - даже те, кто получает верификацию на Alipay - решения наших проблем не получат. Участились случаи, когда даже после верификации - система продолжает блокировать и просить снова и снова предоставлять документы.

7. Варианты с подменой/сменой региона - не помогает, как и с другими манипуляциями. Что это - вычисление по IP, по индексу города, названию города, ФИО - неизвестно. Точнее помогает, но на один, максимум два заказа. Затем система вас блокирует. Система так же "отмечает" и пользователей с материковой части России, когда, например, пользователь из Москвы делает заказ с доставкой в Крым.

У автора петиции - стандартная история.
Был аккаунт на Aliexpress. В декабре сделал заказ на адрес - город Sevastopol, регион Other, индекс 299000.
После оплаты - заказ снова стал доступен для Оплаты, словно деньги не списывались и заказ не был оплачен.
В мобильном приложении - оплата виднелась, Служба поддержки - деньги видела и просили подождать до 24х часов для обработки платежа,
так как система перегружена. Спустя 24 часа - ничего не произошло. Заказ закрыли из-за соображений безопасности.
Все последующие заказы - так же Платежи не обрабатывались и закрывались заказы. На новосозданном аккаунте для родственника автора -
при упоминании Sevastopol - аккаунт сразу же с RU стали переадресовывать на HZ-зеркало. И все заказы стали блокироваться, а именно
оплата не проверялась, а когда проверялась - была отменена.

////////////////////////////////////
Текст петиции основам на тысячах сообщений из крымских форумов. Реальные люди пишут о реальных проблемах.
Обратиться не к кому. Быть услышанными - невозможно.
Специалисты могут самостоятельно проверить всё и увидят, что проблемы и ошибки - реальные. Могут связаться, попробовать сами.

http://crimea-board.net/index.php?showtopic=123572&st=1120&#entry2304203
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=56&t=787026&p=23646317#p23646317
http://alitrust.ru/news/prodolzhenie-epopyei-s-krymom-otkazov-pri-oplate-zakrytiem-zakazov-i-vozvratom-sredstv-na-aliekspress-128

И сотни других площадок, где реальные люди могут написать.

///////////////////////////////////////

Требуем:
1. Прекратить заявлять о возобновлении работы в Крыму, в то время, как вышеуказанные проблемы не только не были решены, но даже усугубились.
2. Внести Крым в список регионов РФ на сайте AliExpress.
3. Провести настоящий, глубокий анализ всех указанных выше проблем. Найти в сообщениях клиентов на вышеуказанных форумах - дополнительные ошибки. И все их исправить. Сообщить публично о результате работ. Принести извинения за причененные неудобства и неправду в СМИ.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Возобновить работу AliExpress для клиентов из Крыма (в реальной жизни, а не на страницах СМИ) к министру связи и массовых коммуникаций РФ - Николаю Никифорову и генеральному директору компании Alibaba.com (RU) - Марку Завадскому была создана и написана Денис Горбань (omgdenya@ya.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.