ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
5001 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Генеральному директору государственного предприятия "Укрзалізниця" Козаку Владимиру Васильевичу, депутатам горсовета и горадминистрации города Мариуполя

Петиция в защиту пассажирских железнодорожных сообщений в городе Мариуполе

Пассажирские железнодорожные сообщения имеют огромное значение для общественной жизни, поскольку не просто обеспечивают физическое перемещение между населёнными пунктами, но и обеспечивают поддержание деловых, общественно-политических, гуманитарных, культурных и академических связей между различными городами регионами страны. Этот факт отмечен в ст. 2 Закона Украины «Про залізничний транспорт».

В 2012 году исполняется 130 лет успешного существования железной дороги в полумиллионном Мариуполе – городе, население которого сравнимо с населением таких европейских государств, как Мальта или Лихтенштейн (или в восемь раз больше, чем население страны Андорра).

Громом над головами мариупольцев стала беспрецедентная кампания по сокращению пассажирских поездов из Мариуполя, развёрнутая с осени 2011 года. «Жертвами» уже стали поезда на Полтаву, Липецк, Львов. Отмена всех маршрутов произошла БЕЗ консультаций с общественностью, без презентации новых возможных маршрутов сообщения с этими населёнными пунктами.
Очередным шоком стала новость об отмене второго поезда № 70 «Мариуполь-Львов» с 15.01.2012, хотя ещё накануне ответственные лица уверяли об отсутствии таких намерений.
Продолжается дискуссия относительно отмены пассажирского сообщения с Харьковом, постоянно появляется информация, что в 2012 году прекратят существование поезда на Минск, Москву и Санкт-Петербург, да и сообщение с Киевом будет осуществляться лишь из Донецка.

Пассажирскими поездами в городе пользуются работники корпораций и фирм различных сфер производства, студенты, работники образования и многие другие граждане. Сокращение маршрутов затрудняет, а, следовательно, – ослабляет описанные связи, создавая излишние финансовые и временные затраты на передвижение у населения, а также различные физические неудобства, связанные с пересадками.

На дорогу до Донецка тратится 2 и более часа, также необходимо совершить переезд между автобусным и ЖД-вокзалом. Учитывая, что пассажиры часто берут с собой увесистый багаж, возможны дополнительные траты на его перевозку и физические неудобства, связанные с дополнительными перемещениями клади вручную. Осложняется поездка людей пожилого возраста и пассажиров с детьми. Невозможно обойти вниманием и людей с особыми потребностями, а также тех, кому необходима транспортировка в карете скорой помощи. Судя по всему, таким пассажирам придётся заказывать междугородний переезд, что не только дорого, но и чрезвычайно сложно в силу занятости медицинского транспорта.

Сегодня Мариуполь – это развивающийся город, центр международных связей, промышленное сердце Украины, один из ключевых наполнителей бюджета страны и донор депрессивных регионов государства. Развивается бизнес разных направлений, функционируют филиалы многих банков, IT-компаний. С недавних пор город стал ещё и студенческим центром - работают такие вузы, как Мариупольский гуманитарный университет, Приазовский государственный технический университет, Азовский морской институт Одесской национальной морской академии и многие другие филиалы. Это означает необходимость наличия маршрутов для перемещения студентов и работников вузов, которые приезжают как со всей Украины, так и из-за рубежа.


Мариуполь в 2010 году признан САМЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗАГРЯЗНЁННЫМ городом Украины по данным Центральной биофизической обсерватории Украины (если не считать Припять, конечно). При этом жители не получают никаких льгот и компенсаций за ущерб здоровью. Косвенным возмещением морального ущерба мог бы быть более высокий уровень услуг населению, например – улучшенное железнодорожное сообщение, но все обернулось наоборот. Работники металлургических комбинатов, обеспечивающих страну солидной долей валового продукта, нуждаются в поправке здоровья в карпатских и прикарпатских санаториях, поэтому сообщение со Львовом и Ивано-Франковском также необходимо (причём, не только для Мариуполя, но и для самих прикарпатских регионов!). Кроме того, сокращение поездов означает необходимость значительного увеличения количества автобусных сообщений, что влечёт за собой ухудшение и без того сложной экологической ситуации в городе.

С третьей стороны, нужно подумать о Донецке. Как-никак, это «миллионер», и заторы на дорогах там уже стали проблемой. Автобусное сообщение между нашими городами и так загружено в достаточной мере, а если к нему присоединятся все пассажиры «бывших» ежедневных рейсов, причём обременённые багажом, появится угроза «уравнять» донецкую экологическую ситуацию с мариупольской. И без того опасная проблема пробок и смога, который, помимо прочего, ещё и является канцерогеном, усугубляется. Электрички вряд ли разрешат проблему, поскольку затрачивают больше времени на переезд и не так комфортабельны, как автобусные места.

Сокращение перевозок логически приведет к массовому увольнению сотрудников станции Мариуполь (а это вокзал, локомотивное и вагонное депо!) – что дополнительно приведёт к усилению социального напряжения в городе.

Кроме всего прочего, исторически Мариуполь населён представителями более 100 национальностей, которые поддерживают постоянные тесные связи со своими родственниками в разных уголках СНГ и Европы.
Многие мариупольцы, в силу жизненных обстоятельств, проживают и обучаются или работают в Харькове, Москве и Киеве, других городах, но постоянно перемещаются по маршруту «Мариуполь-место работы/учёбы».
Каждое лето именно по железной дороге происходит массовый наплыв туристов на курорты Приазовья, исчисляемый десятками тысяч отдыхающих.

На фоне всего вышеизложенного просто нелепостью кажется неоправданность пассажирского сообщения с городом в государстве, которое по Конституции именует себя «ПРАВОВЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ».
Следовательно, пассажирские железнодорожные сообщения Мариуполя с другими населёнными пунктами является не только вопросом рентабельности направлений для государственного предприятия «Укрзалізниця», но и вопросом особого общественного интереса. Мы, граждане Мариуполя, требуем у госпредприятия «Укрзалізниця» возобновления движения пассажирских поездов "Мариуполь-Полтава", №386 "Мариуполь-Липецк", не прекращать движение поезда № 70 "Мариуполь – Львов", а также в дальнейшем замены полного сокращения пассажирских маршрутов оптимизацией графика их движения. Так же необходимо сохранить курсирование прицепных вагонов «Мариуполь—Витебск», «Мариуполь—Солотвино», «Мариуполь—Челябинск», «Мариуполь—Уфа», «Мариуполь—Красноярск».

Депутатов Мариупольского городского совета, городской администрации и представителей Мариуполя в Верховной Раде Украины мы убедительно просим решительно встать на защиту, применить все наличные средства, чтобы отстоять интересы мариупольских граждан касательно пассажирских железнодорожных перевозок в свете описанных выше обстоятельств.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Петиция в защиту пассажирских железнодорожных сообщений в городе Мариуполе к Генеральному директору государственного предприятия "Укрзалізниця" Козаку Владимиру Васильевичу, депутатам горсовета и горадминистрации города Мариуполя была создана и написана Максим Холявин (maxs-x@meta.ua). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.