ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
48 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Президента Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу

Обращения к Федеральным властям с целью придания статуса киоскам и павильонам статуса стационарных

ПЕТИЦИЯ
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

07 августа 2012 года

Уважаемый Владимир Владимирович!

Просим Вас рассмотреть обозначенные в петиции вопросы и в рамках действующего законодательства Российской Федерации и полномочий Президента Российской Федерации инициировать внесение изменений в законодательстве.

Мы, нижеподписавшиеся представители малого и среднего бизнеса 54 регионов Российской Федерации, выражаем свою озабоченность по поводу тенденций ужесточения нормативного регулирования деятельности малого и среднего бизнеса.
Действующее федеральное законодательство и региональные нормативные акты, а также последние изменения в области регулирования мелкорозничной торговли и оказанию бытовых услуг населению в формате «шаговой доступности» могут привести к полному исчезновению данного вида экономической деятельности. Велика вероятность того, что после закрытия тысяч киосков, павильонов и небольших магазинов, малый бизнес России прекратит свое существование, как сфера деятельности населения. При этом производственные предприятия и организации лишаться определенного рынка сбыта, что также негативно скажется на их рентабельности. Формат торговли и оказания услуг «шаговой доступности» является не только видом экономической деятельности, но и деятельностью ориентированной на социально незащищенные слои населения, позволяющей приобретать товары и услуги непосредственно в месте проживания по низким ценам. Одним из следствий данного пагубного процесса станет увеличение количества безработных, существенное снижение налоговых поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды, разрушение конкурентной среды и усиление коррупционных отношений между бизнесом и властью в субъектах Российской Федерации, что приведет к повышению цен на товары и услуги для населения.
В стратегическом смысле последние изменения в законодательстве ведут к невозможности формирования в нашей стране среднего класса как такового.
По данным Росстата, на начало 2011 года в России насчитывалось 117 000 киосков и 95 000 павильонов, площадь которых менее 50 кв.м. В каждом из них работает от 2 до 7 человек. С 01 июля 2012 года большая часть, так называемых, нестационарных объектов может прекратить свою деятельность в связи с низкой рентабельностью из-за изъятия из ассортиментного ряда пива и пивных напитков. Закрытие нестационарных объектов приведет к массовому увольнению сотрудников. По экспертным оценкам число безработных может составить более 500 000 человек.

1. Прежде обращаем внимание на правовую неопределенность в вопросе определения объектов торговли на стационарные и нестационарные.
В соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ к стационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой здание или часть здания, прочно связанные фундаментом и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Национальный стандарт ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), прямо относит павильоны и киоски к нестационарным торговым объектам.
При этом, Налоговый кодекс определяет павильон как строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст) также относит киоски и павильоны к стационарным торговым объектам.
По сути, павильоны и киоски являются стационарными (не передвижными, не мобильными) торговыми объектами.
Мы считаем, что необходимо законодательно закрепить за павильонами и киосками статус стационарных торговых объектов и тем самым исключить существующие коллизии.
Для этого необходимо внести изменения в п. 5 ст. 2 Федерального закона № 381-ФЗ, в п. 3.14, примечания к п. 3.13, 3.14 ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст).
Пункт 5 ст. 2 Федерального закона № 381-ФЗ изложить в следующем виде:
«Стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, не подлежащий передвижению, вне зависимости от присоединения к инженерным коммуникациям».
Пункт 6 ст. 2 Федерального закона № 381-ФЗ изложить в следующем виде:
«Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой передвижное (мобильное) временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения»
Пункт 3.14 ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» изложить в следующем виде:
«3.14. Нестационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой передвижное (мобильное) временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения».
Из примечания к п. 3.14 исключить слова «павильоны, киоски», изложив в следующем виде
«Примечание - К нестационарным торговым объектам относят палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты».
В примечание к п. 3.13 ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» включить слова «в том числе павильоны, киоски», изложив в следующем виде:
«Примечание - К стационарным торговым объектам относят предприятия оптовой и предприятия розничной торговли различных типов, в том числе павильоны, киоски».

2. Вступление в полную силу с 01.01.2013 года норм Федерального закона от 18.07.2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приравнивающие пиво и напитки, изготовленные на его основе (пивные напитки), к алкогольной продукции, ставит нас на грань разорения.
Мы поддерживаем государственную программу по борьбе за снижение потребления спиртных напитков в нашей стране. Однако ограничения, предусмотренные Федеральным законом, могут привести предпринимателей, занимающихся реализацией продуктов питания в секторе малого бизнеса к полному исчезновению.
Сомнения вызывает и наличие в законе нормы, предоставляющей региональным властям практически неограниченные полномочия в части ужесточения правил розничной продажи алкогольной продукции.
Для этого необходимо внести изменения в Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
Исключить абзац второй и третий в пункте 5 статьи 16:
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.»,
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Либо исключить подпункты 13.1-13.3 из подпункта "л" пункта 3 статьи 1:
«13.1) пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода;
13.2) напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта;
13.3) сусло - спиртосодержащая пищевая продукция, являющаяся полуфабрикатом производства алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения, более 1,5 процента от ее объема, получаемая в зависимости от вида алкогольной продукции из ягод винограда (виноградное сусло), из иных фруктов (фруктовое сусло), из воды, пивоваренного солода, хмеля и (или) хмелепродуктов (пивное сусло), из воды и меда (медовое сусло). В сусле для производства пива и пивных напитков допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) полученными в результате переработки зерна продуктами (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода;».

Либо внести следующие дополнения:
в абзац 4 пункт 2 статьи 16: «на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях за исключением пива и пивных напитков»;
в абзац 5 пункт 2 статьи 16: «на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях за исключением пива и пивных напитков»;
в абзац 7 пункт 2 статьи 16: «в нестационарных торговых объектах за исключением пива и пивных напитков».

3. Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» непосильно был увеличен размер отчислений, которые должны производить предприниматели. Представители малого бизнеса вынуждены были сократить до 50% наемных работников, снизить размер заработной платы оставшимся сотрудникам. Такие законодательные меры приводят к увеличению доли «серых» зарплат.
Предлагаем внести изменения в ст. ст. 1, 58, 58.2 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», снизив тарифы страховых взносов в совокупности по всем фондам до 15%.

Просим Вас взять под личный контроль данную петицию и поручить Правительству РФ сформировать предложения для Государственной Думы по внесению изменений в соответствующие нормативные акты на основании всего вышеизложенного.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Обращения к Федеральным властям с целью придания статуса киоскам и павильонам статуса стационарных к Президента Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу была создана и написана Гончарова Т.Г. и предприниматели город. округа города Воронеж (vooo_op@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.