ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
16 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Президенту Российской Федерации,Председателю Правительства РФ

Вам с просьбой принять срочные меры по ликвидации полигона «Красный Бор».

Полигон «Красный бор» функционирует более 40 лет, его проектная мощность исчерпана в 1990 году. Это САМОЕ КРУПНОЕ комплексное хранилище ядовитых отходов в СТРАНЕ! На его территории хранятся опасные химические вещества и горючие токсичные отходы нефтепереработки (более 1 млн. 800 тыс. тонн), в том числе особо вредные отходы первого класса опасности, содержащие ртуть, цианиды, мышьяк и другие яды.
Санитарно-защитная зона СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» (далее - СЗЗ) составляет 3000 метров. В нарушении норм санитарно-эпидемиологического законодательства в СЗЗ полигона «Красный Бор» находятся часть жилой застройки п.Красный Бор (более 2000 человек), г. Никольское, полностью - д. Мишкино, д. Поркузи, д. Феклистово. Это противоречит п. 5.5.1. СанПнН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и нарушает конституционные права граждан, проживающих на этой территории, на благоприятную окружающую среду. На общественных слушаниях, которые проводились 14 мая 2008 года с целью получения лицензии на деятельность полигона, руководство предприятия вводило в заблуждение жителей посёлка «Красный Бор», уверяя, что после строительства завода по переработке отходов СЗЗ полигона будет сокращена до 1 км. (Протокол общественных слушаний, приложение № 2 к настоящему Обращению, стр. 4,7). Однако МЧС России законно отказало в согласовании Генерального плана МО Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, подчеркнув, что «строительство завода по переработке токсичных отходов «согласно п. 8.3. СНиП 2.02.28-85 не может служить основанием для сокращения СЗЗ полигона токсичных промышленных отходов до 1 км» и предложило «пересмотреть проектные предложения генерального плана до решения вопроса по переработке промышленных и токсичных отходов, закрытию полигона и рекультивации территории». В соответствии с требованиями СНиП 2.02.28-85 и СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03 МЧС России указало на «необходимость в переработке генерального плана с учетом переселения населения, проживающего в пределах СЗЗ полигона «Красный Бор». (Копия Заключения МЧС России, Приложение № 3 к настоящему Обращению, стр. 7).
С 1995 года на полигоне строится новое экспериментальное предприятие по переработке токсичных отходов, накопленных в картах-котлованах. Нам бесконечно рапортуют, что этот долгострой с успехом завершится, однако никакого завода нет и в помине. Более чем за 10 лет на реализацию этого проекта потратили 1, 5 млрд. рублей из бюджетов разных уровней.
5 апреля 2013 года, выступая на открытии саммита стран Балтийского моря, премьер-министр РФ Д.А.Медведев пообещал, что полигон для утилизации токсичных отходов в Красном Бору наконец-то будет закрыт, указав, что финансирование проекта уже началось. В соответствии с «Региональной целевой программой по обращению с твёрдыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге на период 2012-2020 гг.» и бюджетом города в 2013 году на стройку должны были потратить 397, 3 млн. рублей, а в 2014 году должны выделить ещё 530 млн. рублей. Необходимые средства должны были выделяться через систему природоохранных ведомств и направляться в бюджет Санкт-Петербурга.
Однако поручения правительства РФ не выполняются. Предприятие осуществляет свою деятельность на землях государственного лесного фонда (далее – Гослесфонд). Предмет и условия договора на аренду земельного участка Гослесфонда изначально не соответствовали действительности, обязательства стороны арендатора были заведомо невыполнимыми, что свидетельствует о намеренном нарушении законодательства РФ. (см. Копия Договора аренды лесного участка № 66-2008-06, Приложение № 4 к настоящему Обращению.)
На сегодняшний день деятельность Санкт-Петербургского Государственного унитарного природоохранного предприятия «Полигон Красный Бор» незаконна, и приём новых отходов временно приостановлен: полигон не имеет лицензии (её действие истекло 28 января 2014 года), срок договора аренды земельного участка предприятием истёк 19 декабря 2013 года. При этом, вместо запланированного строительства завода по переработке ранее принятых отходов, на которое выделяется финансирование из федерального бюджета, предприятие с нарушением требований градостроительного законодательства провело закупку в форме открытого запроса предложений на разработку схемы генерального плана перспективного освоения новой территории площадью 7 га с учетом устройства 2-х новых карт-котлованов на землях Гослесфонда (zakupki.gov.ru, № извещения 31400915458, приложение № 8 - итоговый протокол). И вместо обещанного инновационного завода по переработке уже накопленных отходов предприятие намерено продолжать закапывать в лесу вновь поступающие токсичные отходы производства.
Несмотря на уже существующие проблемы Полигона, повышенную техногенную нагрузку на территории г.Колпино СПб, Тосненского и Кировского районов Ленинградской области, власти г.Санкт-Петербурга планируют разместить установку по сжиганию медицинских и ОПАСНЫХ отходов на территории специализированного полигона «Красный Бор». (см. Приложение № 5.). Планируемый технологический комплекс предназначен для уничтожения медицинских отходов класса "Б" и "В", то есть опасных и особо опасных! Оценку воздействия на окружающую среду выполнил Санкт-Петербургский Научный Центр РАН (см. Приложение № 6 «Оценка воздействия на окружающую среду»). Состав ОВОС не в полной мере соответствует Положению об ОВОС. Процедура ОВОС проводилась с нарушением порядка, утвержденного Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372). Обосновывающая документация подготовлена юридически и терминологически некорректно. Название деятельности не соответствует ее содержанию, что делает невозможным чёткое отделение неточностей документации от допущенных в ней ошибок. В частности, неясно, для сжигания каких видов опасных отходов, кроме медицинских, предназначен завод. В документации проекта корректировки размера расчетной (предварительной) СЗЗ отсутствуют данные по расчёту потенциального загрязнения оксидами азота (NOx). В проекте отсутствуют мероприятия по контролю состава поступающих отходов (сырья), направленные на сокращение выбросов соединений хлора и на предупреждение аварийных остановок установки сжигания (см. Приложение № 7 «Краткое экспертное заключение»). Система сжигания может работать 24 часа в сутки (7 дней в неделю) непрерывно. Мусороперерабатывающие комплексы, как и мусоросжигательные заводы относятся, согласно санитарной классификации (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), к объектам максимально высокого I класса опасности. Отмечаем, что ввод в эксплуатацию завода по переработке медицинских отходов в такой опасной близости от населенных пунктов, в особенности - находящихся в СЗЗ, противоречит принципам и главным идеям Президентской Программы «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ».
Сегодняшнее состояние полигона – это ситуация высокого риска. Данное кладбище токсичных отходов находится в непосредственной близи от г. Санкт-Петербурга (в 30 км от центра города и в 5 км от его административной границы) в верховьях бассейна р. Невы. В переполненных картах-котлованах полигона – около 750 тыс. кубометров высокотоксичной жидкости. В случае возникновения климатических катаклизмов (ливневые дожди, высокий паводок) либо техногенных аварий -огромное количество токсичных веществ может попасть в Неву, которая является источником водоснабжения как Санкт-Петербурга, так и прилегающих районов области. В ходе многочисленных проверок установлено, что предприятием постоянно нарушаются требования технологий обезвреживания и захоронения отходов. В силу того, что вновь поступающие отходы попросту некуда складывать, в нарушении технологий послойного рекультивирования, переполненные карты заполнялись смешанными отходами, в итоге морфология карт неизвестна и изменчива, образовавшийся состав - неоднороден на разной глубине, карты «живые», и в результате химической реакции этот «химический винегрет» может вспыхнуть в любой момент.
На полигоне «Красный Бор» систематически случаются пожары. При возгорании токсичных отходов нефтепереработки продукты горения и токсичные вещества попадают в атмосферу, что приводит к химическому заражению воздушной среды, почвы и может привести к техногенной чрезвычайной ситуации. Руководство полигона всячески старается скрыть эту информацию от населения и правительства РФ.
19 февраля 2014 года проверка Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры показала, что участок термического обезвреживания отходов не функционирует на полигоне уже 2,5 года, хотя жидкие отходы органического состава после отстоя механических примесей и разделения на горючий и водный слой в соответствии с регламентом должны обезвреживаться на участках термического обезвреживания. Уровень принятых отходов в картах-котлованах выше прилегающей искусственно поднятой территории на несколько метров, поэтому производится наращивание глиняной обваловки карт. При её устройстве происходит нарушение структуры кембрийской глины, вследствие чего обваловка не даёт нужной герметичности, следовательно, не может гарантировать изоляцию агрессивных жидких промышленных отходов. По результатам аналитического контроля поверхностных и подземных вод СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» систематически выявляются превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК) по таким веществам, как нефтепродукты, кадмий, свинец, никель, цинк, формальдегид, ртуть, фенол. Также природоохранной прокуратурой установлено, что зачастую на предприятии осуществляется прием отходов в отсутствии паспорта отходов, что в свою очередь, делает невозможным получить достоверную информацию о составе отходов, принимаемых на полигон, и может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Не обеспечиваются конституционные экологические права граждан: право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение экологического ущерба, право на непосредственное участие граждан в решении экологических вопросов.
На территориях, прилегающих к полигону «Красный Бор» не проводятся комплексная эколого-гигиеническая оценка всей совокупности медицинских данных, исследования загрязнения окружающей среды, исследования среды обитания населения Тосненского района, испытывающего повышенную техногенную нагрузку.
Жители прилегающих к полигону районов - г.Колпино СПб, п.Тельмана, п. Красный Бор, г. Никольское, г.Отрадное, п.Ульяновка и др. - испытывают влияние повышенной техногенной нагрузки, о чём свидетельствует статистика заболеваний населения. С 2006-2009гг. общая заболеваемость детского населения г.п. Красный Бор характеризуется существенным РОСТОМ (с 241395,3 на 100 тыс. населения до 389767,4 на 100 тыс. населения). По данным НИИ гигиены, профпатологии и экологии человека заболеваемость детей п. Красный Бор болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушениями обмена веществ превышает среднеобластной и районный показатели в 2,59-5,9 раз. (Копия документа, Приложение к настоящему обращению № 4, с. 7). Этот ущерб невозможно компенсировать никакими деньгами! Это вопрос достоинства нации. После Великой Отечественно войны в п. Красный Бор не осталось ни одного дома, но люди вернулись на свою землю и заново отстроили посёлок. Перед войной в Красном Бору проживало 12 136 человек, в 1949 году – всего 895, но к 1970 году численность проживающих достигла уже 8189. В результате функционирования полигона токсичных отходов к 2002 году в поселке осталось только 4877 жителей. Кто восполнит эти утраты?

Владимир Владимирович, мы просим Вас как Президента страны, как петербуржца, как офицера: помогите ликвидировать этот химический реактор под Санкт-Петербургом! Возьмите данную ситуацию под свой ЛИЧНЫЙ контроль и ответственность!

Мы категорически против расширения территории полигона и размещения на ней каких-либо новых опасных производств. Мы призываем признать ответственность государства за накопленный экологически ущерб на данной территории и считаем необходимым в максимально короткие сроки рекультивировать территорию полигона «Красный Бор».

На основании всего выше изложенного, руководствуясь ст.41-42 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.3 и 19 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

ПРОСИМ:

1. Поручить Правительству РФ разработать адресную государственную программу по утилизации токсичных отходов, накопленных на полигоне «Красный Бор», и взять под свой личный контроль расходование целевых бюджетных средств исключительно на эти цели.

2. Поручить Правительству РФ и Правительству СПб принять незамедлительные меры для консервации полигона «Красный Бор», в том числе – прекратить прием вредных токсичных отходов и закрыть подъездные пути для большегрузного транспорта до рекультивации полигона. Процесс консервации полигона «Красный Бор» осуществлять под контролем общественных объединений, ведущих свою деятельность на территории муниципальных образований, соседствующих с Полигоном, представители которых, в том числе - входят в состав МИГ (межмуниципальной рабочей группы).

3. Поручить Правительству РФ и Правительству СПб в максимально короткие сроки утилизировать накопленные на полигоне «Красный Бор» отходы и рекультивировать территорию полигона в рамках реализации адресной государственной программы по утилизации отходов с применением природосберегающих технологий, получивших общественное одобрение (прошедших государственную и общественную экологические экспертизы).

4. Поручить Контрольно-счетной Палате РФ произвести оценку ущерба, нанесённого за многие десятилетия эксплуатации полигона «Красный Бор» землям Гослесфонда и окружающей среде в радиусе 10 км от полигона, в том числе – землям прилегающих населенных пунктов и реке Ижора.

5. Поручить Правительству РФ и Правительству СПб принять срочные меры для ликвидации экологического ущерба, нанесенного окружающей среде и жителям прилегающих к полигону застроенных территорий г.Колпино, п.Красный Бор, г.Никольское, п.Тельмана и п.Ульяновка.

6. Поручить Росприроднадзору России провести исследование загрязнения почв и водных источников в радиусе не менее 10 км от полигона «Красный Бор».

7. Поручить правительству РФ в кратчайшие сроки организовать новые площадки на безопасном, не менее 30 км, удалении от населённых пунктов для создания современных инвестиционных комплексов по переработке отходов производства 1-го и 2-го класса опасности «с колёс», что значительно эффективнее захоронения отходов на полигоне.

8. Поручить Генеральной прокуратуре РФ и Следственному комитету РФ провести проверки расходования целевых бюджетных средств бюджетов СПб и РФ на реконструкцию полигона «Красный Бор» за последние 5 лет и привлечь к ответственности руководителей уполномоченных органов исполнительной власти, которые своей противозаконной деятельностью содействовали расходованию ранее выделенных денежных средства из бюджетов разных уровней не по целевому назначению, что и привело к возникновению угрозы экологической катастрофы на границе с Санкт-Петербургом.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Вам с просьбой принять срочные меры по ликвидации полигона «Красный Бор». к Президенту Российской Федерации,Председателю Правительства РФ была создана и написана Антон Самохин (asn.com@mail.ru). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.