ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
12 из 100000 подписей
Просмотреть подписи
Показать QR-код петиции
Платформа для петиций РуНета
Что вы хотите изменить?

Петиция Президенту РФ, Путину Владимиру Владимировичу; Правительству Российской Федерации; Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Узаконить права граждан РФ на любые некоммерческие действия с информацией, не выведенной из гражданского оборота

Президенту Российской Федерации, Путину Владимиру Владимировичу;
Правительству Российской Федерации;
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Мы, подписавшие настоящую петицию граждане, просим внести изменения в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан РФ на любые некоммерческие действия с информацией, не выведенной из гражданского оборота в Российской Федерации, в том числе с введенными в гражданский оборот объектами авторских и смежных прав. Для личных, общественных, культурно-просветительских, образовательных и иных некоммерческих нужд. В том числе:
1) Использование
2) Копирование
3) Исполнение
4) Тиражирование
5) Публикацию, передачу и трансляцию в телекоммуникационных сетях. В том числе в сети интернет.
6) Снятие защиты от копирования
7) Модификации и дополнения. В том числе создания авторских переводов зарубежных произведений на русский язык.
8) Некоммерческий обмен
9) И иные схожие действия
Так называемый протокол bit-torrent, торрент-трекеры и иные интернет сайты, не взимающие плату за пользование их услугами, не продающие объекты авторских и смежных прав, либо прав доступа к этим объектам, приравнять по статусу к публичным библиотекам и узаконить их деятельность, признав её социально-полезной. Разрешить свободное, некоммерческое распространение на торрент-трекерах и иных сайтах информации, не выведенной из гражданского оборота в Российской Федерации, включая средства, снимающие так называемую защиту DRM (защита от копирования).
Принять поправки в законодательство, устанавливающие во всех случаях гражданского, административного и уголовного преследования лиц и организаций по статьям, связанным с авторским и смежным правом, обязательный признак наступления ответственности: извлечение прибыли в крупном размере, либо систематической прибыли.
Для учета интересов правообладателей предлагаем ввести налог на интернет-подключение пригодное для скачивания большого объема цифровой информации. Размер налога установить исходя из привязки его к уровню «Подоходного налога». То есть в размере 13% от стоимости тарифа на интернет подключение. Не облагать налогом лимитные тарифы с низким объемом предоплаченного трафика, низкоскоростные безлимитные тарифы.
Отдать в ведение субъектов Российской Федерации установление этого налога исходя из возможностей телекоммуникационных сетей региона, или отдельных его местностей. Если сети в неудовлетворительном состоянии, а тарифы весьма высоки, то дать право властям субъекта федерации не вводить этот налог в регионе или конкретной местности, либо сократить его уровень.
Для распределения этого налога между правообладателями и авторами создать комитет / агентство / службу / организацию, которому передать в ведение также уже существующие налоги на носители информации. Либо передать в ведение уже существующим структурам. Распределять средства только между теми владельцами информационного продукта, который был официально введен в гражданский оборот Российской Федерации.
Финансово-экономическое и социальное обоснование проекта на основе положений приведенных выше:
1) Введение законопроектов на основе данных положений не потребует значительного финансирования из федерального бюджета.
2) Не потребует финансирования от правообладателей.
3) Позволит правообладателям получить значительный объем финансирования, не нанося серьезного ущерба развитию и существованию интернет - отрасли в России. При этом, не делая интернет подключение роскошью для большинства граждан нашей страны. Также позволит реализовать право на вознаграждение за свободное воспроизведение и копирование объектов авторских и смежных прав в некоммерческих целях.
4) Сэкономит бюджет государства, т.к. не потребует введение блокировок и санкций в отношении большей части интернет сегмента.
5) Разделит правонарушения и преступления от социально-полезных действий.
6) Позволит на практике реализовать принцип «свободного распространения информации»
7) Позволит малообеспеченным гражданам развиваться, и приобщаться к ценностям мировой культуры.
8) Позволит произведениям культуры и искусства не пропадать из информационного поля.
9) Обеспечит развитие интернет отрасли в России и приток отечественных и иностранных инвестиций в этот сегмент экономики.
10) Увеличит налогооблагаемую базу в России. Как со стороны правообладателей, так и со стороны интернет индустрии.
11) Стимулирует правообладателей вводить культурные произведения в гражданский оборот Российской Федерации.
12) Сократит нагрузку на судебную систему, по делам связанным с нарушением авторских прав.
13) Осложнит положение лиц и организаций, торгующих не принадлежащими им объектами авторских и смежных прав. Значительно снизив экономическую целесообразность от такой деятельности.
14) Будет соблюден баланс интересов авторов, правообладателей, интернет - отрасли, и пользователей Российских телекоммуникационных сетей.
Стоит особо подчеркнуть, что в текущих социальных условиях, введение репрессивных мер к некоммерческому распространению информации контр - продуктивно. Материальное положение многих граждан России, особенно в отдаленных от столичных городов местностях, не позволит приобретать лицензионный контент. Бюджет большинства семей составляют не значительные суммы, диапазоном порядка ~300-1500 рублей в месяц, на все культурные мероприятия, включая походы в театры и кинотеатры. При таком положении выбор лицензионного продукта весьма скуден и ограничен. Единственно возможной альтернативой будут являться продавцы цифрового контрафакта. Более того, в большинстве регионов РФ элементарно не рентабельно открывать магазины, торгующие только лицензионным цифровым продуктам, ввиду малого количества потенциальных клиентов, сравнимого со статистической погрешностью. Во многих уголках России даже нет работающих кинотеатров, а дома культуры и библиотеки в состоянии, неудовлетворяющем современным требованиям. Надлежит отметить, что контрафактный рынок пришел в упадок, но это связанно отнюдь не с успехами правоохранительных органов РФ, а с работой сайтов, позволяющих пользователям обмениваться информацией на некоммерческой основе.
Также нужно обратить внимание на то, что многую информацию, распространяемую на торрент-трекерах и иных сайтах, не возможно или почти не возможно, приобрести в России легальным путем. Многие произведения культуры и искусства не вводятся в гражданский оборот РФ, ввиду бесперспективности рынка. Другие произведения издаются малым тиражом, приобрести их бывает практически невозможно, ввиду территориальных особенностей страны, даже при большом желании купить лицензию.
Большой разницы между торрент-трекером и библиотекой нет. Разве что торрент-трекер можно считать и фильмотекой, и игротекой. В отличие от государственных библиотек, фонды трекеров пополняются пользовательским сообществом и не требуют бюджетного финансирования.
Преследовать людей за то, что они обмениваются информацией бескорыстно, противоречит принципам справедливости и гуманизма. Приведем пример:
Иисус Христос совершал чудеса, описанные в каноническом Евангелии, среди которых: Чудо о насыщении 5000 человек 5 хлебами и двумя рыбами. Где даже остатков еды оказалось больше, чем было в наличии изначально (Евангелие от Матфея, глава 14,стих 13-21; Евангелие от Марка, глава 6, стих 33-44; Евангелие от Луки, глава 9, стих 9-17; Евангелие от Иоанна, глава 6, стих 1-14)
Чудо о насыщении 4000 человек семью хлебами и небольшим количеством рыбок. И снова, еды осталось многократно больше, чем было до насыщения народа (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 32-38; Евангелие от Марка, глава 8, стих 1-9).
Чудо о претворении воды в вино на брачном пиру в Кане Галилейской (Евангелие от Иоанна, глава 2, стих 1-11).
Во всех случаях можно найти элемент «упущенная выгода», которую понесли торговцы, хлеборобы, пекари, рыбаки, виноделы. В одном случае даже указывается сумма:
- "Им и на двести динариев мало будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу" (Евангелие от Иоанна, глава 6, стих 7)
Проводя аналогию с принимаемым законодательством, спрашивается:
Стоит ли взыскать с Иисуса Христа упущенную выгоду, и неужели доминирующая религия в России и Мире учит чему-то плохому и незаконному?!
Адекватных методик оценки «упущенной выгоды», в связи с некоммерческим копированием и обменом информации нет, и не может быть. Не возможно даже обосновать её наличие. Неосновательного обогащения лиц, обменивающихся информацией, также не происходит.
Кроме того, мы считаем, что необходимо в кратчайшие сроки ввести в гражданское право Российской Федерации понятие «Открытых лицензий» на использование различных произведений.
И ходатайствуем о коренном пересмотре концепции авторских и смежных прав, как внутри России, так и на международном уровне. В частности сокращения сроков действия исключительного права на произведение, предусмотренных статьей №1281 Гражданского Кодекса РФ,
Действующий срок в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Предлагаем заменить на срок 10 лет с момента официального опубликования если автор(ы) и правообладатель(и) одно и тоже лицо(а), и 5 лет если правообладатель не является автором произведения. На неопубликованные произведения предлагаем установить срок 25 лет с момента создания произведения, а если момент создания невозможно установить, то, 10 лет с момента обнаружения произведения. Действующие нормы авторских прав являются анахронизмом девятнадцатого века нашей эры, не отвечая интересам общества, уровню технического развития, и никоим образом не стимулируют творческие процессы.
Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемое Правительство Российской Федерации, уважаемое Федеральное Собрание Российской Федерации. Мы просим вас разделить некоммерческий обмен информацией от преступлений и правонарушений, связанных с объектами авторских и смежных прав. Признав все действия, связанные с таким обменом законными. Не идите по губительному пути многих стран, пытающихся остановить прогресс, а примите и гармонизируйте его с законодательством. Идите путем прогресса. Не запрет, а разрешение. Не отмена, а регулирование. Учтите интересы всех, не ущемляя в правах никого.
При этом мы одобряем действия по борьбе с лицами и организациями, торгующими не принадлежащим им имуществом, включая и объекты интеллектуальных прав. Также обращаем ваше внимание на то обстоятельство, что закон № 292521-6 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" не принесет заявленного эффекта в виде увеличения оборота лицензионной информационной продукции, без коренного улучшения материального положения граждан Российской Федерации. А может только увеличить клиентскую базу и денежные потоки у лиц и организаций, торгующих контрафактной продукцией. С учетом глубоких и устоявшихся коррупционных связей таких организаций с правоохранительными структурами, принимаемые вами меры по защите интеллектуальных прав приведут к росту уровня преступности в нашей стране.

С уважением, нижеподписавшиеся

Петиция Узаконить права граждан РФ на любые некоммерческие действия с информацией, не выведенной из гражданского оборота к Петиция Президенту РФ, Путину Владимиру Владимировичу; Правительству Российской Федерации; Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации была создана и написана Иван Николаев (IVA@loginz.org). Эта петиция находится на публичном интернет-сервере www.OnlinePetition.ru. Владельцы службы и спонсоры не связаны с петицией. По техническим и другим вопросам обращайтесь на webmaster@onlinepetition.ru

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ QR-КОД

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
OnlinePetition.Ru - предоставляет возможность бесплатного размещения общественных петиции к сознательной общественности для информационно-пропагандистской деятельности.